Единственный объект, который явно лежит вне плоскости -
это ковш эскаватора, но и он здесь не случаен - он не только связан с
кабиной "рукой" экскаватора, он соотносится с ней видимыми размерами и
формой, он - ее рабочее продолжение. Выдвигаясь вперед (как на гравюрах
Эшера, где, обретая третье измерение, оживают нарисованные рептилии и
птицы), он создает ощущение угрозы, исходящей от двумерного мира
"нарисованной" картинки.
Учиться видеть? Выше было приведено много слов
("многабукв", как теперь принято выражаться), содержащих изрядное
количество общих рассуждений, - но недостаточно конкретики для того
читателя, который мог бы этими рассуждениями заинтересоваться... поэтому
уместно будет перейти к списку ссылок. В первой части списка:
интервью[ЮГ],
сайт, посвященный книге[АЛ]
(на этом сайте обязательно нужно посмотреть раздел "анализ фотографий"), и
маленький сборник фото-работ великого Картье-Брессона[АКБ-М].
Скорее всего, читателю этого будет достаточно, чтобы понять, хочет
ли он двигаться в этом направлении дальше. Для тех, кто хочет - вторая
часть списка будет постоянно дополняться...
Здесь только нужно
ясно себе представлять, что уроки и литература могут показать путь к
пониманию, они могут даже научить видеть, более того, они
могут научить нас не снимать так, как мы снимаем сейчас - но
научить снимать "как Брессон" они все равно не смогут.
Все, на что
можно рассчитывать в конечном итоге - это огромное удовольствие от
рассматривания хороших фотографий... И это совсем не мало.